Физкультура или двигательное бескультурье

  Физическая культура или бескультурье? Для того что бы ответить на этот вопрос, нужно дать ответ, а какие движения наиболее важны для человека? Ответ очевиден, в жизни приходиться подолгу стоять, приседать и вставать, наклоняться, ходить, бегать, то есть самые обычные повседневные жизненные движения.
Теперь давайте вспомним, как это было, начиная с самого рождения, итак: ребенок родился, свершилось радостное для нас событие, мы в восторге умиляемся этой куколке или пупсу, смотрящему на нас своими голубыми глазками. Вся родня по очереди забавляется, играясь в козу рогатую с малышом с утра до вечера, в перерывах кормление и сон. В принципе идиллия, НО, давайте посмотрим на это с другой стороны, а именно: ребенок из утробы матери, где он находился в околоплодных водах, и действие гравитации на его организм было минимально, попадает на белый свет и испытывает на себе всю ее мощь.
Так или иначе у него есть время около года что бы максимально оптимизироваться, встать и пойти, от того как и на сколько хорошо он это сделает, зависит его дальнейший двигательный стереотип. В этом становлении есть свои моменты:
1. удержание головы лежа и выпрямление ручекshea

На рисунке ребенок поднимает голову, развивая  мышцы задней поверхности шеи и верхнего грудного отдела позвоночника.

На  фото упражнение в уступающем мышечном режиме направленное на развитие этих же мышц.

2. перевороты на спину и живот в две стороны

perevorot

На рисунке ребенок переворачивается, развивая мышцы ротаторы туловища.

На фото упражнение в уступающем мышечном режиме на те же мышцы.

3. ползание

polzunok

На рисунке ребенок ползет, включая мышцы обвязки тазобедренных суставов.

На фото упражнение в уступающем мышечном режиме на те же мышцы.

4. стояние и ползание на четвереньках

chetveren

На рисунке ребенок стоит на четвереньках, развивая мышцы тазобедренных суставов и мышцы поясницы.

На фото упражнение в уступающем мышечном режиме на те же мышцы.

5. сидение

sedoki

На рисунке ребенок сидит развивая  глубокие мышцы спины.

На фото упражнение в уступающем мышечном режиме на те же мышцы.

6. стояние

stoit rebenok

На рисунке ребенок стоит задействовав все подготовленные ранее мышцы.

На фото упражнение в уступающем мышечном имитирующее стояние.

7. ходьба.

idet rebenok

На рисунке ребенок идет.

На фото упражнение в уступающем мышечном режиме имитирующее ходьбу.

    И вот веселясь с малышом укутанным в пеленки с утра до ночи, мы успешно пропускаем некоторые фазы индивидуального развития, или заметив что малыш не сидит в положенный срок подсаживаем его сами, потом покупаем ходунки и искренне радуемся вместе с педиатром, что ребенок наконец встал и пошел, не важно как он это сделал, а ведь это основа, первая  закладка, именно она определяет будущую биомеханическую модель!

Дальше сад, время со своими негативными факторами:
1. в виду особенности соединительной ткани, а так же морфофункциональных особенностей этого возраста, у ребенка может наблюдаться Х- образная постановка ног и как следствие этого плоская стопа, причем не стоя свод в норме, но измерения проводятся именно стоя , в итоге ставиться диагноз, плоско вальгусная стопа с Х образной постановкой ног. Предлагается ортопедическая обувь, колодки, передвижение в которых напоминает ходьба в горнолыжных ботинках, биомеханическая функция голеностопа, колена, таза извращена, продолжается формирование не правильного двигательного стереотипа. К слову сказать в СССР, диагноз плоско вальгусная стопа до 6 лет не ставили, быть может потому что не было такого количества детской ортопедической обуви, а может от понимания того что Х-образная постановка ног в этом возрасте это не патология, а вариант индивидуального развития, а при такой постановки ног стопа не может сохранять свой свод(если конечно это не анатомическое плоскостопие).
К 6 годам Х уходит и в след уходит плоская стопа, а функции голеностопа, колена и таза, не только не искажены но и усилены.
2. следующая беда подстерегающая растущий организм в этом возрасте, это питание и распространенное мнение ,что худой ребенок это больной ребенок, чем именно не известно, но больной, и начинается усиленное откармливание, подобно вскармливанию поросенка, пухлые румяные щечки наполняют радостью родительские сердца. НО., с другой стороны Х образные ноги у которых шанс выпрямиться с лишним весом не велик.
3. организация занятий по физкультуре в детском саду, а также дома.
Здесь тоже возможны отклонения в различных вариациях: отсутствие таковых, замещение узконаправленными дисциплинами(йога), чрезмерное усердие в обучение двигательным навыкам, как следствие хроническое переутомление, то есть не верно организованный педагогический процесс.
4. ну и конечно многочасовое сидение на стуле, в машине, с планшетом.

Далее школа, все тоже самое + спортивная секция, где родители заметив что ребенок сутулится, решили позаниматься, ну например вот такой ход мысли — великие теннисисты прямые, подтянутые, красивые, статные, отдам ка я свое чадо в большой теннис- при этом абсолютно не понимая того, готов ли ребенок к асимметричным нагрузкам(ракетка в одной руке), и вообще готов ли он правильно формироваться в условиях спортивной нагрузки, да и как это понять, как оценить состояние глубоких мышц спины, тазобедренных суставов, их способность противостоять нагрузкам в усиленном режиме, как определить состояние баланса между глубокими и поверхностными слоями, как определить дисбаланс на уровне антагонистов , синхронность включения в биомеханических цепях.?, а ведь от этого зависит то насколько полезно для ребенка то или иное занятие спортом, пойдет ли во вред или на пользу.

Потом у всех по разному, кто на завод, кто в институт, многие состарились  в 40 лет и познакомились почти со всеми специальностями медицины, а так же с их яркими и не очень представителями, которые давали примерно один и тот же совет « С ЭТИМ НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ, А ЛУЧШЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ». Такие люди бояться чихнуть, и боль в мышце после физ. нагрузки принимают за обострение своей болезни, которая придает им некую особенность, отличает их от других, этакая психология инвалида, в бедах которого виноваты все, кроме него. Их удел таблетки, операции, бесплатные рецепты, и т.д.. Но есть и те кто решил исправить ситуацию, пошел по устоявшемуся мнению за здоровьем на фитнес, да вот опять не задача, именно там ему и стало хуже, казалось бы правы таблеточники, не делай ни чего, так как ни будь доживешь, а помните про дисбалансы, про биомеханическую готовность организма подвергать себя повышенной физиологической нагрузке? Ведь чем мощнее средство воздействия на организм, тем более серьезный вред можно ему причинить, двигаясь не в том направлении. Что мы обычно и имеем.
Отдельного разговора заслуживают те упражнения которые выполняются ЛЮБИТЕЛЯМИ (профессионалов в расчет не берем они живут в другом измерении, все понимают и сами в ответе за свои действия.)
Практически любой попадая в зал начинает неистово качать банки, грудь, плечи, пресс представляя как он непременно раздуется и станет мистером олимпия. Но этого почему то не происходит, мало того появляются боли в пояснице, вывихиваются плечевые суставы, и вот на МРТ в 22 года мы видим стандартное заключение: остеохондроз, протрузия L5-S1, спондилоартроз. Все, жизнь полна ограничений еще не начавшись. С девушками та же беда, вместо того что бы укрепить ягодицы, подтянуть живот, приобрести красивую фигуру, получается избыточный лордоз, слабые ягодицы и затянутый живот.

Помните как выглядит плод в утробе, он свернут в клубок, мышцы груди, бицепсы, передней брюшной стенки живота укорочены, в течение всей жизни, противостоя гравитации мы должны задействовать совершенно другие мышцы – антигравитаторы, так почему тогда мы фанатично качаем пресс, бицепсы, грудь, что бы стать здоровым, ведь укорочение этих мышц скорее приведет нас обратно к утробному состоянию.

Подытожив, в свете вышесказанного, отвечая на главный вопрос статьи, ответ — БЕСКУЛЬТУРЬЕ.